25 декабря 12:15
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
|
Языковые школы мира находятся в постоянном поиске новых путей привлечения слушателей. Их можно понять: конкуренция между учебными заведениями этого рода сегодня огромна. Вопрос, какую школу выбрать, для потенциального студента порой почти неразрешим. Все школы похожи, везде один и тот же набор курсов, прекрасные условия обучения, квалифицированные учителя… Тем более что выбираем мы, как правило, \»кота в мешке\», черпая информацию из рекламных брошюр, сайтов, рассказов знакомых или образовательных консультантов. То есть, так или иначе, из вторых рук. А если, скажем, из нескольких брошюр убрать названия учебных центров, которые в них описываются, легко ли отличить один от другого? Развитие языковых школ идет разными путями. Одни расширяют потенциальную клиентуру благодаря \»экспансии\», то есть открытию филиалов на новом пространстве, другие \»копают вглубь\», увеличивая набор программ, третьи придумывают нетрадиционные способы обучения… К счастью, забота языковых центров о собственном процветании в то же время действительно приносит немалую пользу слушателям, открывая перед ними возможности, которых прежде не было.
Доброе имя
Наверное, ни один человек на свете не в состоянии перечислить все существующие языковые школы. Но некоторые названия знает всякий, кто хоть когда-нибудь интересовался этим вопросом. Berlitz, EF English First, inlingua, International House, Sprachcaffe — эти имена известны во всем мире хотя бы потому, что каждая из этих школ является сетевой. То есть имеет отделения во многих странах. \»Пионером\» создания такой сети стала школа Berlitz, возникшая в конце XIX века в США по инициативе знаменитого преподавателя и методиста-новатора М. Берлица. Завоевав огромную популярность не только в США, но и за их пределами, школа уже в 20-е годы прошлого века начала победное шествие по планете, и теперь по методу Берлица можно учиться где угодно, от Австралии до России. Другие школы, хотя и возникли позже, сегодня не отстают от \»Берлица\» по популярности и количеству филиалов. Недавно справившая пятидесятилетие International House начиналась с домашних курсов, открытых в Кордове молодой супружеской четой — Джоном и Бритой Хейкрафт. Теперь это настоящая \»империя\», которая продолжает расширять границы и добралась уже до Монголии… Создатель EF English First, швед Бертил Хульт, начал с организации групповых каникулярных поездок в Британию для шведов, желавших учить английский. Его программы приобрели такую бешеную популярность, что вскоре Хульт открыл отделения и в других регионах Скандинавии. Сегодня у школы 75 филиалов более чем в 40 странах мира, а у \»руля\» по-прежнему стоит неутомимый Бертил Хульт. Есть и более \»молодые\» сети. Взять хотя бы Study Group, британскую учебную группу, которая буквально за несколько лет стала международной, открыв филиалы в Австралии, США, Канаде. \»Козырем\» в данном случае стала предуниверситетская подготовка: при растущем числе желающих учиться в англоязычных странах этот вид курсов оказался особенно привлекательным.
Крупных сетей по изучению французского, немецкого, испанского в мире не так много: пожалуй, Франция может похвастаться только Alliance Francais, а Германию на международной арене представляют Институт имени Гете, Центры Карла Дуйсберга и DAAD. Европейцы жалуются на множество бюрократических рогаток и препон, мешающих им открывать курсы за рубежом, но, думается, для этого нужно обладать не только желанием, но и определенным талантом.
В чем преимущество больших сетевых школ? Да хотя бы в том, что громкое имя обязывает. Качество преподавания, оснащение филиалов, разработка программ — все это подвергается тщательному контролю из \»штаб-квартиры\», и всякие попытки схалтурить, если они имеют место быть, решительно пресекаются в корне. К тому же эти школы располагают значительными средствами, которых не жалеют на современное оборудование и на то, чтобы нанять квалифицированных педагогов. К тому же при школах работают методические кабинеты, создающие программы и учебники — нередко новаторские — для всех филиалов.
Воюй не числом…
Другой тип сетевых школ носит более \»камерный\» характер. Филиалов у них немного, располагаются они в разных городах или в разных районах одного города и лишь изредка имеют представительства за рубежом. Например, британская StGiles. Она впервые распахнула двери в Лондоне в 1955 году, а через несколько лет открыла филиалы в Брайтоне и Истбурне, в Лондоне появилось еще две школы под ее именем. А закрепился успех бренда за океаном — в Сан-Франциско. Правда, в последние три года StGiles явно претендует на большее, покорив сначала Бразилию (отделение в Сан-Паулу), а затем Китай (школа в Наннине). Число подобных сетей растет и в других странах. Назовем для примера испанскую Estudio Nacional Sampere (Мадрид, Саламанка, Эль-Пуэрто, Аликанте, столица Эквадора Кито), итальянскую Leonardo da Vinci, немецкую Horizonte, французскую BLS. Конечно, все они отличаются \»лица необщим выраженьем\», но все же имеют общие принципы работы. Программы разных филиалов, как правило, не совпадают. В том смысле, что специализированные курсы в разных филиалах чаще всего разные: в одном -для учителей, в другом — \»язык кулинария\», в третьем — молодежный лагерь… Взять, например, известную мальтийскую языковую школу Elanguest, входящую в консорциум с головным офисом в Британии. Так вот, в ней разработана уникальная специализированная программа \»Английский для медиков\». Школа является держателем гранта Европейского Союза на разработку этой программы. И хотя предпочтение при приеме на программу оказывается британцам, россияне тоже могут в ней поучаствовать с помощью образовательного агентства \»Открытый мир\».
А вот общеязыковой и, как правило, бизнес-курс преподают везде. Причем курсы эти совершенно идентичны во всех центрах сети. Это дает слушателям возможность сочетать занятия с путешествиями по стране. Например, отучившись неделю в Мадриде и познакомившись во всеми красотами испанской столицы, вы можете прервать обучение и двинуться в Аликанте. В тамошнем филиале школы Сампере вы приступаете к занятиям с того самого места, на котором прервались. А в свободное время загораете на пляже… Вволю погревшись, отправляетесь в Саламанку, колыбель испанского университетского образования… И так далее.
Некоторые школы, по-видимому не полагаясь на сознательность слушателей (вдруг где-нибудь заблудится по дороге), сами организуют языковые путешествия по стране — \»классы на колесах\», или \»перелетные классы\», кому как больше нравится называть. Группа слушателей точно так же перемещается из города в город, из одного филиала в другой, но организованно и — что существенно — вместе с преподавателем. Так что учебный процесс не прекращается и в автобусе или поезде и включает в себя знакомство со страной.
\»Путешествуем\», не выходя из класса
Выше мы не упомянули одного свойства крупных сетевых школ. Если они расположены на чужой территории, в них можно учить не один язык, а два и больше. Как правило, преподаются английский как иностранный и язык страны, в которой находится школа. Курсы первого типа предпочтут местные жители, второго — приезжие иностранцы, которым не возбраняется также заниматься английским. Понятно, что на курсах каждого типа преподают носители соответствующего языка. Прекрасная экономия времени и средств! Единственный совет потенциальным полиглотам: не следует начинать учить оба языка, если не знаете хотя бы одного из них на уровне не ниже среднего. А то в голове возникнет такая путаница!
\»Школы полиглотов\» есть и среди небольших языковых центров. Но не стоит искать их в Британии и прочих англоязычных странах (хотя они там, конечно, есть!). Там девиз — \»английский превыше всего\»! А вот в Австрии, Швейцарии, Италии — странах, привлекающих, скажем так, нечрезмерное число языковых путешественников, английский предложат вам в придачу к местному языку. Занятия могут строиться по-разному: одновременно (днем, например, — немецкий, вечером — английский) или поэтапно: неделя английского, неделя французского и т.п. Что-то еще придумают для нас языковые школы?
Источник: aboutstudy.ru
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\». |